ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Татьяна Дмитриевна Барышева

Аннотация

Рассматриваются вопросы психолого-методического и организационного обеспечения процесса внедрения образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Анализируются опыт и возможные условия включения психологии как учебного предмета в образование младших школьников.

Библиографические ссылки

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [URL]: http:// минобрнауки.рф/ документы/ 922/файл/748/ФГОС_НОО.pdf
2. Психология образования: культурно-исторические и социально-правовые аспекты. Материалы 3-й Национальной науч.-практ. конф. Федерации психологов образования России. М.: ФПОР, 2006. Том 2.
3. Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение. Материалы IV Национальной науч.-практ. конф. М.: ФПОР, 2007. Раздел 2. «От психологического образования к психологической культуре и безопасности в образовании».
4. Попова М.В. Психология как предмет в школе. М.: Владос, 2000. 288 с.
5. Преподавание психологии в школе. 3-11 классы / под ред. И.В. Дубровиной. М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2003. 624 с.
6. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология как учебный предмет общеобразовательной школы // Вестник практической психологии образования. 2007. №3 - 4. C. 89-97.
7. Толстых И.Э. К вопросу о преподавании психологии в школе. Исторический анализ // Психологическая наука и образование. 2010. №1. С. 1-13. [URL]: www.psyedu.ru
8. Колмогорова Л.С. Диагностика психологической культуры школьников. М.: Владос-Пресс, 2002. 360 с.
9. Климов Е.А. Какую психологию и как преподавать будущим педагогам // Вопросы психологии. 1998. №2. С. 57-60.
10. Психология. Учебное пособие для начальной школы / под ред. И.В. Дубровиной. М., 1998. 175 с.
11. Семикин В.В. Психологическая культура в образовании человека. СПб.: Речь, 2002. 177 с.
12. Соболева О.Л. Русский язык. Радуга речи: 1 класс. Учебник для четырехлетней начальной школы. М.: Ювента, 2001. 120 с.
13. Соболева О.Л. Русский язык. 1 класс. Экспериментальный учебник для начальной школы. СПб.: Петербургская новая школа, 1999. 224 с.
14. Психология образования: психологическое обеспечение «Новой школы». Материалы 5-й Всероссийской науч.-практ. конф. Федерации психологов образования России. М.: ФПОР, 2010. Направление V. «Психологическая культура и психологическая безопасность участников образовательного процесса».

Загрузки

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)