ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЕМОВ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

  • Наталья Анатольевна Демченкова
  • Ирина Владимировна Антонова
  • Наталья Викторовна Разуваева

Аннотация

Работа посвящена методическим аспектам формирования приемов эвристической деятельности учащихся общеобразовательной школы в процессе обучения математике. В статье разработаны требования к содержанию учебного материала в условиях организации эвристической деятельности на уроках математики; обоснована методика формирования приемов эвристической деятельности в процессе обучения математике учащихся общеобразовательной школы с помощью определенной типологии задач; описана методика формирования приемов эвристической деятельности учащихся при изучении темы «Координатно-векторный метод в пространстве».

Литература

1. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике. URL: www.school.edu.rU/attach/8/282.doc
2. Разуваева Н.В., Демченкова Н.А. Эвристические приемы обучения математике учащихся общеобразовательной школы // Практика использования естественнонаучных методов в прикладных социально-гуманитарных исследованиях: сборник материалов научно-методического семинара. Тольятти: ТГУ, 2014. Ч. 2. С. 210-217.
3. Мугаллимова С.Р. Формирование эвристических приемов у учащихся в процессе обучения решению задач векторным методом : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Омск: Омский государственный педагогический университет, 2008. 41 с.
4. Саранцев Г.И. Общая методика преподавания математики. Саранск: Красный Октябрь, 1999. 208 с.
5. Разуваева Н.В., Демченкова Н.А. Формирование приемов эвристической деятельности на примере изучения тригонометрических функций // Вестник магистратуры. 2014. № 9 (36). С. 37-44.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ