ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕЖПОКОЛЕННОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

  • Валида Ибад гызы Велиева

Аннотация

При усвоении молодым поколением содержания ценностей старшего поколения происходит усваивание и противоречий между декларируемыми ценностями и индивидуальной иерархией ценностей. Тем самым проявляется специфика механизма преемственности, что проявляется также и в «двойном стандарте» поведения. Кроме того, наблюдаются значительные противоречия между поколениями в сфере индивидуальных ценностных предпочтений.

Литература

1. Афиногенова Е.А. Жизненные приоритеты и ценности молодых // США: Экономика. Политика. Идеология, 1994, № 1, с.97-103
2. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации. Москва: 2002, 96с.
3. Дрегало А.А.; Ульяновский В.И. Ценностные ориентации студентов Северного р嬬¬гиона в условиях трансформантного общества // Молодежь-97, М.: 1997. с.115-118
4. Левада Ю.А. Поколения XX века: возможности исследования. Отцы и дети. М.: 2005, 141с.
5. Реутова М.Н. Межпоколенная мобильность молодежи: профессиональный и образовательный аспекты // Социальная политика и социология, 2004, № 3, с. 143-152
6. Сенин И.Г. Опросник терминальных ценностей. Ярославль: 1991,122 с.
7. Шевырногова JI.A. Преемственность поколений в поступательном развитии общества. Красноярск: Изд-во Красноярск. Ун-та, 1983,110 с.
8. Бунас А.А. Личностно-психологические предикторы склонности к рискованному поведению // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 2. С. 5-8.
9. Терпелюк С.И. Особенности формирования ценностных ориентаций студенческой молодежи // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2012. № 1. С. 67-70.
10. Горбунова О.В. Социальная зрелость и черты характера личности // Самарский научный вестник. 2013. № 4. С. 54-57.
11. Яковлева Е.Л. К проблеме интеллектуального возрождения человека // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 4. С. 128-131.
12. Васьковская Г.А. Развитие ценностных ориентаций старшеклассников в процессе усвоения знаний о человеке // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2012. № 1. С. 21-25.
13. Халитов Р.Г., Юсупов И.М. Уровневая модель психосоциального взаимодействия субъектов // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 4. С. 127-128.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ