СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ

  • Виктория Геннадьевна Бураева

Аннотация

В статье раскрывается сущность и содержание профессиональной мобильности студентов как педагогической категории; выдвигается предположение, что в основу формирования профессиональной мобильности будущих специалистов должны быть положены профессиональные компетенции, которые имеют большой диапазон действия, профессионально и психологически подготавливают специалиста к освоению новых профессий, обеспечивают готовность к требованиям в профессиональной деятельности.

Литература

1. Анисимова Н.А. Содержание и особенность подготовки студентов вуза к проявлению профессиональной мобильности // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». – Челябинск: ЧГПУ, 2011. – № 7. – С. 8–15.
2. Большой толковый социологический словарь / сост. Д. Джерри, Дж. Джерри. – М.:Наука, 1999. Т. 2. – 588 с.
3. Гурьянова М.П. Воспитание жизнеспособной личности в условиях дисгармоничного социума // Педагогика. – 2004. – № 1. – С. 12-18.
4. Ильинский И.М. Основы концепции воспитания жизнеспособных поколений // Государство и дети: реальности России: материалы международной научно-практической конференции «Государство и дети: реальности России». М.: 1995. – С. 51-58.
5. Калиновский Ю. И. Развитие социально-профессиональной мобильности андрагога в контексте социокультурной образовательной политики региона: дис. … д-ра пед. наук. – СПб., 2001. – 470 с.
6. Кондратенко О.А. Воспитание жизнеспособности студента вуза в условиях гуманизации образования // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 6. – С. 102-105.
7. Мясникова Т.И. Развитие профессиональной мобильности в процессе профилизации подготовки будущих специалистов в вузе: дис. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2010. – 192 с.
8. Самоделкин Е.Ю. Концептуальный подход к разработке и применению моделей педагогических ситуаций профессиональной мобильности студентов в образовательном процессе технического вуза // Высшее образование сегодня. 2012. – № 9. – С. 60 – 62.
9. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество: пер. с англ. – М.: Политиздат, 2002. – 543 с.
10. Фадина А.Г., Еремицкая И.А. Проектная деятельность как условие развития готовности к профессиональной мобильности студентов-психологов // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2 (18). С. 212-219.
11. Самиева О.Б., Сбитнева А.Н. Психолого-педагогические проблемы академической мобильности в современной системе образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 57-60.
12. Дубасенюк А.А. Акмеологическая концепция личностного и профессионального развития педагога // Карельский научный журнал. 2013. № 1. С. 22-27.
13. Малышевский О.В. Актуальные проблемы профессиональной подготовки инженеров-педагогов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 28-30.
14. Фирсова Т.А. Исследование мотивационных предпочтений и личностных особенностей студентов с различной профессиональной направленностью // Самарский научный вестник. 2013. № 2 (3). С. 58-61.
15. Хальзова В.М. Некоторые подходы к организации языковой подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации в системе дополнительного профессионального образования // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 3. С. 32-35.
16. Фельдштейн Д.И. Психологические проблемы образования и самообразования современного человека // Мир психологии. – 2003. – № 4. – с. 270-275.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ