К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РОССИИ

  • Марина Владимировна Боровицкая
  • Неля Анатольевна Ярыгина

Аннотация

Информационные и коммуникационные технологии на сегодняшний день достигли высочайшего уровня развития, и это позволяет сформировать мощную  систему дистанционного образования – открытую информационную среду, позволяющую свободно  и независимо от национальных особенностей и границ, распространять знания и всевозможную информацию. Развитие и распространение системы дистанционного образования, дает возможность посредством продвижения российского образования за пределы страны, повысить конкурентоспособность системы образования России, обеспечить широкий доступ к получению образования, повысить культурный и образовательный уровень жителей планеты. В  статье рассматриваются актуальные вопросы внедрения и становления системы дистанционного обучения в России. Отражены преимущества дистанционной формы обучения над традиционной формой. Подчеркнутароль системы дистанционного обучения в  расширении доступности и открытости образования,  повышении качества подготовки выпускников, обеспечении роста имиджа и рейтинга образовательного учреждения на рынке образовательных услуг, расширении возможности граждан в получении непрерывного образования в течение всей жизни,   повышении качества образовательных услуг  путем обеспечения доступа к информационным ресурсам, создании условий и возможности повышения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан. Затронуты проблемы   централизации управления системой дистанционного обучения в России и процессы взаимодействия этой системы с отдельными вузами страны, реализующими программы бакалавриата и магистратуры через дистанционное обучение. Подчеркнута необходимость формированияновой информационной образовательной среды, координации на государственном уровне дистанционной и традиционных форм обучения, координации российских и международных программ в области дистанционного образования, контроля над созданием и функционированием системы дистанционного образования.

Литература

1. Широбоков, С. М. Нормативное и правовое обеспечение системы дистанционного образования – актуальная задача развития системы образования в России / С. М. Широбоков// АльмаМатер.- 2008. - №4.- С. 26-35.
2. Муковоз А.П. Возможности использования программно-инструментальных платформ для дистанционного обучения учителей начальной школы // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 1. С. 30-32.
3. Горбатов С.В. Использование электронных технологии в процессе обучения лиц с ограниченными возможностями // Самарский научный вестник. 2012. № 1 (1). С. 14-15.
4. Гогицаева О.У., Кочисов В.К. Роль дистанционного образования в современных условиях // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 10-12.
5. Овчинникова Л.П. Индикаторы эффективности функционирования бикорпоративной системы подготовки специалистов по заочной форме обучения // Самарский научный вестник. 2013. № 3 (4). С. 71-73.
6. Ахметова Д.З. Обеспечение качества дистанционного обучения в призме личностного развития обучающихся // Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 55-58.
7. Фирсова Е.Ю. Формирование готовности экономистов-менеджеров к профессиональной деятельности // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 1. С. 202-207.
8. Бекоева М.И., Кокаева Ф.А., Кубанцева Г.С. Аудиовизуальные технологии обучения как средство повышения качества педагогического образования // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2011. № 1. С. 30-33.
9. Власенко С.В., Корягина О.В. Развитие инновационной деятельности педагога в системе повышения квалификации // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 3. С. 16-18.
10. Мельник Н.М. Концепция и технология повышения квалификации инженерных кадров в условиях инновационного развития экономики // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2013. № 1 (19). С. 86-93.
11. Тимирясова А.В., Крамин Т.В. Предпосылки и направления интеграции в российском образовании // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. № 1 (25). С. 144-150.
12. Бондаренко О.Н., Наумова О.Н. Кадровая политика как приоритетное направление развития организации: основы формирования и критерии оценки // Школа университетской науки: парадигма развития. 2011. Т. 2. № 2-3. С. 27-31.
13. Ширина Т.Г. Состояние и проблемы адаптации иностранных студентов в рамках международных образовательных программ // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 71-72.
14. Шляхтина. С.А. Перспективы развития дистанционного обучения в мире и в России. КомпьютерПресс №1. 2006г.
15. Ярыгина Н.А. К вопросу о подготовке магистров экономики // Ярыгина Н.А., Боровицкая М.В. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. №3(25).
16. Смирнова Е.В. Формирование коммуникативного пространства языковой среды в условиях иноязычного информационного и коммуникационного взаимодействия // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 2. С. 33-36.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)