Концепция журнала

Журнал «Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология» принимает к публикации статьи по двум направлениям:

1)                ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ;

2)                ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ.

  

Процесс рецензирования

На рецензирование направляется каждая статья, поступившая для публикации в журнале «Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология».

Рецензирование статей – двухстороннее слепое (анонимное), то есть рецензент и автор не знают имен друг друга.

Ответственный секретарь в течение одного дня после принятия статьи передает ее заместителю редактора по соответствующему направлению для назначения рецензента. В качестве рецензентов выступают специалисты, имеющие ученую степень кандидата или доктора наук в соответствующей отрасли знания. Рецензентами могут выступать члены Редакционной коллегии.

Заместитель редактора в течение трех дней подбирает рецензента. Ответственный секретарь в день получения статьи передает рукопись рецензенту.

Рецензент в течение трех недель представляет рецензию (по форме) в электронном виде ответственному секретарю на адрес vektornaukitgu@yandex.ru.

Рецензент может рекомендовать статью к опубликованию; рекомендовать к опубликованию после доработки с учетом замечаний; не рекомендовать статью к опубликованию. Если рецензент рекомендует статью к опубликованию после доработки с учетом замечаний или не рекомендует статью к опубликованию, в рецензии должны быть указаны причины такого решения.

Если статья рекомендована к опубликованию после доработки с учетом замечаний, ответственный секретарь направляет рецензию на доработку автору.

После повторного получения статьи (исправления автором замечаний) ответственный секретарь в течение одного дня передает рукопись тому же рецензенту на повторное рецензирование.

В случае отклонения материала ответственный секретарь отправляет автору по электронной почте рецензию с указанием возможности направить статью на повторное рецензирование по желанию автора. Фамилия рецензента может быть сообщена автору лишь с письменного согласия рецензента.

В случае повторного отклонения статьи ответственный секретарь направляет автору по электронной почте рецензию. Больше двух раз статья на рецензирование не направляется.

После рецензирования статья передается на редактирование. Ответственный редактор может отклонить статью и направить на доработку авторам по причинам несоответствия статьи формальным требованиям. Также статья может быть отклонена главным редактором/редактором по направлению – по причине несогласия с результатами рецензирования, выявления конфликта интересов, нарушения этики.

Распространенные причины отказа в публикации:

  • статья плохо или неправильно структурирована;
  • статья недостаточно детализирована для того, чтобы читатели в полной мере смогли понять предложенный авторами анализ;
  • статья не имеет научной новизны;
  • в статье недостаточное количество актуальных ссылок;
  • статья содержит теории, концепции или выводы, которые не полностью поддерживаются данными, аргументами или информацией;
  • статья не обеспечивает достаточно подробное описание методов и материалов, которые бы позволили другим ученым повторить эксперимент;
  • в статье отсутствуют четкие описания или объяснения проверяемых гипотез, описание экспериментов, примеры статистических или экспериментальных выборок;
  • в статье плохо описано проведение экспериментов, или допущены ошибки, или не приведен статистический анализ;
  • качество языка не отвечает требованиям научной статьи;
  • статья содержит необоснованную критику существующих фундаментальных положений, общепринятых теорий и фактов;
  • статья имеет выраженный политический характер, содержит несовместимые с общепринятыми нормами положения и призывы.

ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ ОТКАЗ:

  • обратите внимание на все вопросы, затронутые редактором и рецензентом;
  • опишите все изменения в Вашей статье в ответном письме;
  • выполните все дополнительные эксперименты или анализы, которые рекомендует рецензент (если Вы уверены, что эти изменения не сделают Вашу статью лучше, дайте подробное обоснование, почему Вы так считаете);
  • в ответном письме опишите отдельно все моменты, в которых Вы согласны с рецензентом и в которых не согласны;
  • обеспечьте вежливое и научное обоснование всех моментов, с которыми Вы не согласны;
  • четко отобразите все изменения в Вашем документе, которые Вы внесли (выделите цветом);
  • верните пересмотренную рукопись и ответное письмо в срок, установленный редактором.

Лучше не выбирать другой журнал, пока не произошло одно из следующих событий:

  • редактор дал ответ, что тематика Вашей работы в корне не соответствует тематике журнала;
  • Вашей статье дали отказ даже после того, как Вы ответили на все исправления и комментарии рецензента;
  • Вы получили отказ от двух рецензентов или редактора;
  • процесс рассмотрения рукописи занимает гораздо больше времени, чем положено для этого журнала, и редакторы не могут ускорить процесс. В таком случае очень важно уведомить редакцию о том, что Вы отказываетесь от публикации статьи в данном журнале, прежде чем подавать ее в другой журнал.

Публикация является сложным процессом, поэтому Вы должны быть готовы работать над своей статьей, отвечая на комментарии как редакторов, так и рецензентов, и вносить необходимые исправления в Вашу работу.

Политика открытого доступа

Этот журнал предоставляет непосредственный открытый доступ к своему контенту, исходя из следующего принципа: свободный открытый доступ к результатам исследований способствует увеличению глобального обмена знаниями.

Публикационная этика журнала

Этические аспекты редакционной политики журнала «Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология»

Редакция журнала «Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология» в своей деятельности руководствуется принципами публикационной этики, разработанными на основе международных стандартов:

* положений, принятых на 2-й Всемирной конференции по вопросам соблюдения добросовестности научных исследований (Сингапур, 22–24 июля 2010 г.);

* положений, разработанных Комитетом по этике научных публикаций (The Committee on Publication Ethics – COPE);

* норм главы 70 «Авторское право» Гражданского кодекса РФ.

 

Принципы профессиональной этики в деятельности редактора и издателя

Редакция журнала «Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология» гарантирует, что в основе решения о публикации всегда лежит достоверность рассматриваемой работы и ее научная значимость. При принятии решения о публикации редакция журнала руководствуется политикой редакционной коллегии журнала и требованиями законодательства. Редактор может совещаться с другими редакторами и рецензентами во время принятия решения о публикации.

Редакция журнала оценивает интеллектуальное содержание рукописей вне зависимости от расы, пола, сексуальной ориентации, религиозных взглядов, происхождения, гражданства, социального положения или политических предпочтений авторов.

Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, не могут быть использованы для личных целей или передаваться третьим лицам без письменного согласия автора. Информация или идеи, полученные в ходе редактирования, сохраняются конфиденциальными и не могут быть использованы с целью получения личной выгоды.

Редакция журнала не допускает к публикации информацию, если имеется достаточно оснований полагать, что она является плагиатом.

Редакция журнала имеет право обоснованно отклонить статью на любом этапе ее прохождения.

Редакция журнала рассматривает все претензии, касающиеся присланных рукописей или опубликованных материалов, а также при выявлении конфликтной ситуации принимает все необходимые меры для восстановления нарушенных прав.

 

Этические принципы в деятельности рецензента

Рукопись, полученная для рецензирования, должна рассматриваться как конфиденциальный документ, который нельзя передавать для ознакомления или обсуждения третьим лицам, не имеющим на то полномочий от редакции. При направлении на рецензирование редакция журнала обеспечивает конфиденциальность материала авторов и информирует о необходимости сохранения такой конфиденциальности рецензентов.

Экспертная оценка рукописи, предоставленная рецензентом, способствует принятию редакционных решений, а также помогает автору улучшить рукопись. На основании результатов рецензирования редколлегия/главный редактор/заместитель главного редактора по направлению/технический редактор принимают решение о принятии рукописи к публикации, возвращении ее автору на доработку или отклонении от публикации.

Рецензент должен предоставить рецензию в обозначенные редакцией сроки. Если соблюдение данных сроков невозможно, то рецензент обязан уведомить об этом редакцию.

Рецензент обязан давать объективную и аргументированную оценку изложенным результатам исследования. Персональная критика автора неприемлема. Все выводы рецензента должны быть строго аргументированы и снабжены ссылками на авторитетные источники.

Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, не должны использоваться рецензентом для личных целей.

Рецензент, который не обладает, по его мнению, достаточной квалификацией для оценки рукописи либо не может быть объективным, например, в случае конфликта интересов с автором или организацией, должен сообщить об этом редактору с просьбой исключить его из процесса рецензирования данной рукописи.

Если рецензенты высказывают сомнения в достоверности данных или целесообразности публикации научной работы, редакция журнала предоставляет автору возможность ответить на поставленные вопросы.

Редакция журнала сохраняет конфиденциальность личных данных рецензентов.

 

Этические принципы авторства научных публикаций

Авторы статьи предоставляют достоверные результаты проведенных исследований. Заведомо ошибочные или сфальсифицированные утверждения неприемлемы.

Авторы гарантируют, что результаты исследования, изложенные в предоставленной рукописи, полностью оригинальны. Заимствованные фрагменты или утверждения оформлены с обязательным указанием автора и первоисточника. Любые формы плагиата, включая неоформленные цитаты, перефразирование или присвоение прав на результаты чужих исследований, неэтичны и неприемлемы.

Авторы признают вклад всех лиц, так или иначе повлиявших на ход исследования. Авторы гарантируют, что в статье представлены ссылки на все работы, которые имели значение при проведении исследования.

Авторы гарантируют, что предоставляемая в журнал рукопись не была отправлена в другой журнал и не находится на рассмотрении, а также не была уже опубликована в другом журнале.

Соавторами статьи указаны все лица, внесшие существенный вклад в проведение исследования. Среди соавторов недопустимо указывать лиц, не участвовавших в исследовании.

Авторы обязуются раскрывать конфликты интересов, которые могут повлиять на оценку и интерпретацию их рукописи, а также источники финансовой поддержки проекта (гранты, госпрограммы, проекты и т.д.), которые должны быть в обязательном порядке указаны в статье.

В случае обнаружения существенных ошибок или неточностей в статье на этапе ее рассмотрения или после ее опубликования, автор должен как можно скорее уведомить об этом редакцию журнала.

Индексирование журнала

Публикации в журнале «Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология» входят в системы расчетов индексов цитирования авторов и журналов. Индекс цитирования – числовой показатель, характеризующий значимость данной статьи и вычисляющийся на основе последующих публикаций, ссылающихся на данную работу.

Журнал индексируется в системе:

* Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) (eLIBRARY.RU).

Журнал «Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология» – высокорейтинговый научный журнал со значительным импакт-фактором, демонстрирующий динамичный рост основных показателей.

  • Пятилетний импакт-фактор журнала «Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология» в РИНЦ за 2013 г. равен 0,611.
  • Пятилетний импакт-фактор журнала «Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология» в РИНЦ за 2014 г. равен 0,629.
  • Пятилетний импакт-фактор журнала «Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология» в РИНЦ за 2015 г. равен 0,388.
  • Место журнала «Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология» в рейтинге SCIENCE INDEX за 2015 г. по тематике «Народное образование. Педагогика» – 83 (из 182 журналов).
  • Место журнала «Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология» в рейтинге SCIENCE INDEX за 2017 г. по тематике «Народное образование. Педагогика» – 52 (из 207 журналов).

Редакционная коллегия

Главный редактор

Криштал Михаил Михайлович, доктор физико-математических наук, профессор, ректор Тольяттинского государственного университета (Тольятти, Россия).

Заместитель главного редактора по общим вопросам

Коростелев Александр Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры «Педагогика и методики преподавания» Тольяттинского государственного университета (Тольятти, Россия).

 

Заместители главного редактора:

Аббасова Кызылгюль Ясин кызы, доктор философских наук, доцент, заместитель декана факультета социальных наук и психологии Бакинского государственного университета (Баку, Азербайджан).
Абдуразаков Магомед Мусаевич, доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории дидактики информатики Института содержания и методов обучения Российской академии образования (Москва, Россия).
Айвазян Эдвард Ишханович, доктор педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Общая математика» Ереванского государственного университета (Ереван, Армения).
Иванова Татьяна Николаевна, доктор социологических наук, доцент, заведующий кафедрой «Социология» Тольяттинского государственного университета (Тольятти, Россия).
Осадченко Инна Ивановна, доктор педагогических наук, доцент, директор Института педагогического образования Николаевского национального университета имени В.А. Сухомлинского (Николаев, Украина).
Романова Марина Александровна, доктор психологических наук, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по учебной работе Сахалинского государственного университета (Южно-Сахалинск, Россия).

 

Редколлегия:

Александрова Екатерина Александровна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «Методология образования» Саратовского государственного университета (Саратов, Россия).
Аниськин Владимир Николаевич, кандидат педагогических наук, профессор, декан факультета математики, физики и информатики Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (Самара, Россия).
Антонова Елена Евгеньевна, доктор педагогических наук, профессор Житомирского государственного университета (Житомир, Украина).
Бекоева Марина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель декана по учебной работе факультета педагогики и психологии Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова (Владикавказ, Россия).
Гнатышина Елена Александровна, доктор педагогических наук, профессор, директор Профессионально-педагогического института Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (Челябинск, Россия).
Григорьева Марина Владимировна, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой «Педагогическая психология и психодиагностика» Саратовского государственного университета (Саратов, Россия).
Далингер Виктор Алексеевич
, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «Математика и методики обучения математике» Омского государственного педагогического университета (Омск, Россия).
Дергач Маргарита Альфридовна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры психологии Запорожского национального технического университета (Запорожье, Украина).
Жданова Светлана Юрьевна, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии развития Пермского государственного университета (Пермь, Россия).
Зайцева Ольга Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института Иркутского государственного университета (Иркутск, Россия).
Исламгулова Светлана Константиновна
, доктор педагогических наук, профессор, проректор по науке и аккредитации Университета «Туран» (Алма-Ата, Казахстан).
Кайгородов Борис Владиславович, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии Астраханского государственного университета (Астрахань, Россия).
Карташова Любовь Андреевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией электронных учебных ресурсов Института профессионально-технического образования Национальной академии педагогических наук Украины (Киев, Украина).
Комарова Ирина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета педагогики и психологии детства Могилевского государственного университета (Могилев, Белоруссия).
Кузьминский Анатолий Иванович, член-корреспондент НАПН Украины, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики высшей школы и образовательного менеджмента Черкасского национального университета имени Богдана Хмельницкого (Черкассы, Украина).
Лейфа Андрей Васильевич, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе Амурского государственного университета (Благовещенск, Россия).
Лодатко Евгений Александрович, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики высшей школы и образовательного менеджмента Черкасского национального университета имени Богдана Хмельницкого (Черкассы, Украина).
Мешков Николай Иванович, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии Мордовского государственного университета (Саранск, Россия).
Морозова Ирина Станиславовна, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей психологии и психологии развития Кемеровского государственного университета (Кемерово, Россия).
Москвина Наталья Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики Дальневосточного государственного гуманитарного университета (Хабаровск, Россия).
Моторная Светлана Евгеньевна, доктор психологических наук, доцент, доцент кафедры «Общая и прикладная психология и педагогика» Севастопольского государственного университета (Севастополь, Россия).
Пелех Юрий Владимирович, доктор педагогических наук, профессор Национального университета водного хозяйства и природопользования (Ровно, Украина).
Побирченко Наталья Семеновна, член-корреспондент Национальной Академии педагогических наук Украины, доктор педагогических наук, профессор Уманского государственного педагогического университета имени Павла Тычины (Умань, Украина).
Пустовалова Наталья Ивановна, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «Педагогика» Северо-Казахстанского государственного университета имени М. Козыбаева (Петропавловск, Казахстан).
Равен Джон, доктор философии в области психологии, почетный профессор Университета Эдинбурга (Эдинбург, Шотландия, Великобритания).
Сапожников Станислав Владимирович, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и психологии Днепропетровского университета имени Альфреда Нобеля (Днепропетровск, Украина).
Скворцова Светлана Алексеевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры математики и методики ее обучения Южноукраинского национального педагогического университета имени К.Д. Ушинского (Одесса, Украина).
Трещев Александр Михайлович, доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебной работе Астраханского государственного университета (Астрахань, Россия).
Явон Снежана Владимировна, доктор социологических наук, доцент, доцент кафедры «Социальные технологии» Поволжского государственного университета сервиса (Тольятти, Россия).

Спонсоры

Для финансирования подготовки, выпуска и распространения журнала «Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология» учредитель журнала может привлекать в установленном законодательством РФ порядке средства физических, юридических лиц, а также российских и зарубежных организаций, внебюджетных фондов.

История журнала

Научный рецензируемый журнал «Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология» был основан в 2010 году на базе ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет».

В марте 2010 года на заседании инициативной группы научных сотрудников Тольяттинского государственного университета утвержден первый состав редакционной коллегии журнала. Главным редактором журнала был назначен доктор педагогических наук, профессор Анатолий Николаевич Ярыгин.  

В 2010 году журналу был присвоен международный стандартный номер сериальных изданий (ISSN).

Свидетельство о регистрации средства массовой информации было получено 27 мая 2010 года.

Со второго полугодия 2010 года журнал «Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология» включен в объединенный каталог «Пресса России» и распространяется по подписке.

В марте 2013 года ответственным редактором журнала назначен доктор педагогических наук, профессор Александр Алексеевич Коростелев.

С 1 декабря 2015 года научный рецензируемый журнал «Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология» вошел в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

С момента основания и до сегодняшних дней журнал «Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология» непрерывно развивался, улучшая и повышая свои основные показатели в РИНЦ.

Статистика изменения значений импакт-фактора РИНЦ по годам

 

Название показателя/Год

 

2011

2012

2013

2014

2015

Двухлетний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования

0,481

1,061

0,367

0,686

0,602

Пятилетний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования

1,061

0,373

0,574

0,328