ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВОМ В СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ДОРОЖНОЙ КАРТЕ

  • Эльшен Сабир оглу Мамедов
Ключевые слова: экономика Азербайджана, организация малого и среднего бизнеса, государственная политика в сфере бизнеса, нормативно-правовая база бизнеса в Азербайджане, Стратегическая дорожная карта

Аннотация

В статье рассматриваются основные направления Стратегической дорожной карты, принятой в 2016 году, которая предусматривает развитие малого и среднего бизнеса в Азербайджане. В частности, отмечаются меры, предпринятые государством для поддержки малого и среднего предпринимательства. Следует отметить, что «Стратегическая дорожная карта по производству товаров народного потребления на уровне малого и среднего предпринимательства в Азербайджанской Республике» определила конкретные задачи, выявила различные экономические проблемы и указала пути их решения. Основной целью статьи является внесение предложения относительно достижения ряда целей, определенных Стратегической дорожной картой. Сгруппированы имеющиеся в системе малого и среднего предпринимательства проблемы, основными из которых являются малая доля малого и среднего предпринимательства в ВВП, слабый доступ к финансовой поддержке, слабая интеграция деятельности, низкая конкурентоспособность и т. д. Основные рекомендации по решению этих проблем включают в себя усовершенствование правовых нормативных актов, усиление организационной и экономической поддержки, углубление специализации, улучшение качества, а также создание более проработанных бизнес-планов. В статье подчеркивается, что методика расчета увеличения эффективности определенных показателей малого и среднего предпринимательства была выдвинута на перспективу. Следует иметь в виду, что малый и средний бизнес на финансовом рынке Азербайджана был представлен слабо. В связи с этим в статье проанализирован процесс формирования финансовых ресурсов как одна из основных проблем, а также оценена возможность доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым рынкам. Целевые индикаторы для развития малого и среднего предпринимательства на краткосрочный период указывают на то, что их достижение к 2020 году будет зависеть от эффективности ряда показателей. Предложения, изложенные в статье, непосредственно направлены на дальнейшее, более динамичное развитие малого и среднего бизнеса в стране.

Опубликован
2019-06-26
Выпуск
Раздел
Экономические науки