АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ НА ЮВЕЛИРНОМ РЫНКЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОИЗВОДСТВА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ЗАКАЗ КАК НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЮВЕЛИРНОЙ ОТРАСЛИ

  • Юлия Дмитриевна Власова
  • Татьяна Александровна Раченко
Ключевые слова: ювелирная отрасль, производство изделий на заказ, ювелирный дизайн, российский ювелирный рынок

Аннотация

Статья посвящена анализу основных тенденций на рынке ювелирных изделий РФ, изучению динамики спроса, сегментации рынка и потребительских предпочтений. Актуальность исследования заключается в важности выявлении потребительских предпочтений, которая обусловлена необходимостью российского ювелирного рынка в условиях кризиса искать пути повышения потребительского спроса на ювелирные изделия. Новизна работы состоит в привлечении внимания к роли дизайна в формировании этих предпочтений.

Рассмотрена роль дизайна в формировании привлекательного образа ювелирных изделий и его влияние на спрос, проанализирована перспективность производства ювелирных изделий по индивидуальным заказам. Цель исследования – поиск путей развития отечественной ювелирной отрасли и повышения спроса на ювелирные изделия с учетом сложившихся тенденций на ювелирном рынке.

В результате анализа исследований, представленных в открытых источниках, выявлены основные проблемы ювелирной отрасли с точки зрения удовлетворения потребительского спроса. Не только падение покупательской способности населения, но и снижение интереса к ювелирной продукции как таковой негативно отражается на ювелирном рынке России. Снижение спроса усугубляется неспособностью отечественной ювелирной промышленности обеспечить рынок конкурентоспособной продукцией, отвечающей эстетическим запросам потенциальных покупателей. Результаты исследования показывают, что дизайн становится все более заметным фактором при выборе ювелирных изделий во всех ценовых сегментах, а производство ювелирных изделий по индивидуальным заказам все более востребовано по целому ряду причин, в том числе из-за запроса на актуальный дизайн и индивидуализацию изделий.

Опубликован
2019-06-26
Выпуск
Раздел
Экономические науки