ФАКТОРЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИИ

  • Алина Олеговна Борисова
Ключевые слова: международный туризм, въездной туризм, экспорт туризма, экспортный потенциал, туристский потенциал, моделирование туризма, факторы развития туризма, туризм в России

Аннотация

На сегодняшний день, по данным ЮНВТО, международный рынок туризма является одним из наиболее крупных и динамично развивающихся мировых рынков услуг. Россия – активный участник международного рынка туризма. Однако, обладая значительным экспортным потенциалом в сфере туризма, на мировой арене она является преимущественно импортером туристских услуг, тем самым теряя экономические выгоды от участия в международном туристском обмене.

Исследование направлено на определение возможных путей развития экспортного потенциала в России в сфере туризма. В работе осуществлен комплексный анализ факторов развития международного туризма и их классификация с учетом зарубежного и российского опыта исследований, выделены факторы, влияющие на экспортный туристский потенциал дестинации. Предложена многофакторная экономико-математическая модель, характеризующая силу влияния наиболее значимых факторов на уровень развития экспортного туристского потенциала России. Был осуществлен анализ результатов моделирования, выявлена сила влияния каждого включенного в модель фактора на исследуемый показатель, сделаны выводы о значимости экономических, инфраструктурных, технологических, природно-рекреационных и культурно-исторических факторов на примере конкретных показателей, обосновано и объяснено влияние каждого из них. В заключение были предложены меры, направленные на увеличение экспортного туристского потенциала России посредством снижения стоимости билетов российских авиакомпаний, развития развлекательной, гостиничной инфраструктуры, улучшения условий ведения бизнеса в стране.

Опубликован
2019-06-26
Выпуск
Раздел
Экономические науки