IPO РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ: ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

  • Мария Романовна Русинова
Ключевые слова: Ключевые слова: IPO; первичное публичное размещение; акции; биржа; цена акций; доходность; капитал; инвестиции; фондовый рынок.

Аннотация

Аннотация: Российские и зарубежные компании для расширения клиентской базы, а также в целях развития предприятия используют акционерное финансирование. Первичное публичное размещение – IPO – открывает широкие возможности фондового рынка и переводит компанию на новый уровень развития. Таким образом, IPO становится самым популярным способом повышения финансовых возможностей компаний, а также актуализирует изучение вопроса эффективности проведения IPO. В статье проведен анализ российского рынка IPO в период с 1996 по 2017 гг. и построен график изменения объема привлеченных средств и темпа прироста в рассматриваемый период. По графику определены временные периоды формирования рынка IPO, активного роста, а также снижения объема, предположительно, в связи с кризисом 2008 года. Построена диаграмма привлеченных средств российскими компаниями с помощью разных бирж размещения. В ходе исследования обнаружен одновременный выпуск акций на российских биржах и London Stock Exchange – двойной листинг, – что обусловлено большей ликвидностью, доступностью и интересом со стороны потенциальных инвесторов. Также обнаружена тенденция первоначальной недооценки акций российских компаний, чему свидетельствуют цены закрытия первого дня торгов, которые выше первичного размещения, и подтверждается в 80 % исследуемых размещений в период с 2006 по 2016 гг. Таким образом, для повышения инвестиционной привлекательности российских компаний необходимо проводить совершенствование процедуры проведения IPO на этапах подготовки и реализации. Повышение прозрачности данных о компаниях, планирующих проведение IPO, в свою очередь, сократит недооценку акций.

 

Опубликован
2018-12-21
Выпуск
Раздел
Экономические науки