МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ

  • Ольга Валентиновна Корнейко
  • Владислав Валерьевич Врублевский
  • Дарья Олеговна Грубенкова
  • Денис Сергеевич Московчук
  • Никита Александрович Сергеев
Ключевые слова: Ключевые слова: маркетинг территорий, имидж, образ, бренд, Владивосток, маркетинговая стратегия.

Аннотация

Аннотация: Актуальность исследования определяется необходимостью расширения масштабов изучения проблем имиджа, бренда и образа территории, важностью повышения конкурентоспособности и эффективности развития регионов, городов и страны в целом, а также недостаточной научной разработанностью проблем формирования и продвижения положительного имиджа регионов. В работе представлена эволюция концепций маркетинга и место в ней территориального маркетинга. Установлено, что категории «имидж», «образ», «бренд» используются в специализированной лексике научного сообщества без единообразного подхода к их трактовке, в силу чего в работе уточнены основные дефиниции маркетинга территорий. Представлены результаты маркетингового исследования, позволяющего выявить, ранжировать и систематизировать наиболее удачные и неудачные составляющие имиджа Владивостока. В частности, наивысшие оценки для респондентов получили природа региона и его географическое положение, средние - активность молодежи во всех сферах, а самые низкие - региональные власти и состояние дорог. Итоги систематизации факторов городской среды показывают, что на имидж Владивостока сегодня влияет больше негативных факторов (власть, коррупция, слабая социальная поддержка, слабая динамичность развития, неразвитый городской транспорт, плохое состояние дорог, плохая городская экология, советская застройка), чем позитивных (наличие имиджевых мероприятий (День Тигра, День города, соревнования по дрифтингу и т.д., хорошее географическое расположение, наличие ресурсов, красота природы, близость и особые отношения с Азией). Предложена методика формирования и реализации маркетинговой стратегии Владивостока.

 

Опубликован
2018-12-21
Выпуск
Раздел
Экономические науки