ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ФИЛИАЛА ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

  • Олег Николаевич Агафонов Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева
  • Светлана Александровна Воробьева Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева
Ключевые слова: конкурентное положение, конкурентоспособность, телекоммуникации, ПАО «Ростелеком», интернет провайдеры, широкополосный доступ в интернет, интернет вещей

Аннотация

В статье представлены различные точки зрения на понятие «конкурентное положение» и «конкурентоспособность», в том числе авторская. Выделены методы оценки конкурентного положения фирмы на рынке и наиболее актуальные из них: методы стратегического анализа; метод, основанный на расчете интегрального показателя конкурентоспособности предприятия; метод, основанный на расчете коэффициента конкурентоспособности производимой продукции (услуги).

Исследование проведено по филиалу ПАО «Ростелеком» в Республике Мордовия – базовому оператору информационно-коммуникационных услуг Мордовии. Оценен конкурентный потенциал по четырем направлениям: диверсификация бизнеса; универсальность услуг связи; развитие информационных технологии; инновационные проекты. Выявлена положительная динамика показателей деятельности компании. Осуществлен конкурентный анализ по направлению деятельности «широкополосный доступ в интернет». Главными конкурентами компании на рынке телекоммуникаций Мордовии являются: ТТК, Мегафон, МТС, Билайн. Выявлена лидерская позиция филиала ПАО «Ростелеком» в Республике Мордовия по отношению к другим региональным интернет провайдерам. Определены сильные и слабые стороны филиала ПАО «Ростелеком». В качестве сильных сторон выступают: известность компании, широта охвата, универсальность. К слабым были отнесены низкое качество услуг, неэффективная система стимулирования персонала.

На фоне быстрорастущего рынка интернета вещей как в мире, так и в России ПАО «Ростелеком» должен взять на себя роль отраслевого бизнес-интегратора индустриального интернета, в частности по наиболее динамично развивающимся сегментам «Промышленный интернет» и проект «Умный город». Предложены инструменты привлечения и удержания клиентов. Разработаны рекомендации по совершенствованию методов стимулирования персонала, предложены показатели оценки кадров.

Биографии авторов

Олег Николаевич Агафонов, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева

бакалавр

Светлана Александровна Воробьева, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева

кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента экономического факультета

Литература

Дементьева А.В. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. 2000. № 3. C. 64–67.

Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы, оценки и механизмы увеличения // Бизнес и банки. 2004. № 1-2. С. 1–5.

Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. М.: Альфа­Пресс, 2004. 360 с.

Ансофф И. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2011. 344 с.

Горобашко Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика. М.: Юрайт, 2014. 447 с.

Воробьева С.А., Золина Е.Н., Пуреськина О.Ю. Исследование и оценка конкурентного положения предприятия на рынке // Современные про-блемы науки и образования. 2015. № 1-2. С. 56–63.

Портер М. Конкуренция. М.: ИД Вильямс, 2005. 608 с.

Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью. М.: Юрайт, 2018. 447 с.

Фольмут Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я. М.: Финансы и статистика, 1998. 288 с.

Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 4. C. 45–49.

Поляничкин Ю.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий // Бизнес в законе. 2012. № 3. С. 191–194.

Пострелова А.В., Маркин М.С. Оценка конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. 2013. № 6. С. 398–402.

Кондратов М.В. Формирование и развитие теории конкуренции // Молодой ученый. 2010. № 6. С. 146–149.

Власова А.Д., Воробьева С.А. Стратегический анализ деятельности организации // Экономика и социум. 2015. № 6-1. С. 395–400.

Лазаренко А.А. Методы оценки конкурентоспособности // Молодой ученый. 2014. № 1. С. 374–377.

Воробьева С.А. Управление оценкой стоимости организации // Совре-менные проблемы науки и образования. 2014. № 3. С. 430–438.

Шеховцов М. Предметный интернет // Эксперт. 2016. № 48. С. 80–82.

Шеховцов М. Что сулит миру мир интернет вещей // Эксперт. 2017. № 30-33. С. 73–79.

Клочков А. Мотивация персонала на стратегию компании // Управление персоналом. 2014. № 9. С. 25–28.

Вихров А.А., Лекомцев П.А. Интеграция систем KPI/BSC и бюджетирования в единый инструмент управления // Управления компанией. 2015. № 10. С. 15–17.

Опубликован
2018-09-27
Выпуск
Раздел
Экономические науки