ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВИРУСНОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

  • Ольга Ивановна Кормина Тольяттинский государственный университет
  • Виктор Александрович Смирнов Тольяттинский государственный университет
Ключевые слова: вирусный маркетинг, инновации, оценка эффективности, известность брендов, финансовые вложения, инвестиции, вирусное сообщение, элементы модели

Аннотация

Для успешного осуществления любой инвестиции (в том числе разработки и запуска маркетингового вируса) необходима методика оценки эффективности совершаемых вложений. При этом возникает проблема оценки эффективности сущностного содержания вируса и достижения им поставленных целей, которая разделяется на две взаимосвязанные задачи: определение эффективности самого вируса и расчет экономической целесообразности применения данного инструмента. В статье предложена модель оценки эффективности вирусного сообщения, подробно рассмотрены ее элементы: оценка спонтанного знания информации вирусного сообщения, демонстрируемого целевой аудиторией; анализ интереса к сообщению; оценка его понимания; анализ эмоционального воздействия сообщения на целевую аудиторию; оценка экономической эффективности. Обусловлена необходимость проведения сравнительного анализа различных вирусных компаний, как собственных, так и конкурентов, дающего возможность прогнозирования результатов анализируемого вирусного маркетинга. Описаны плюсы и минусы дедуктивного и индуктивного подходов к оценке понимания вирусного сообщения респондентами.

Биографии авторов

Ольга Ивановна Кормина, Тольяттинский государственный университет
кандидат экономических наук, доцент кафедры «Торговое дело и управление производством»
Виктор Александрович Смирнов, Тольяттинский государственный университет
студент

Литература

1. Дибб С., Симкин Л., Бредли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. СПб.: Питер, 2010. 223 с.
2. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М.: ИНФРА-М., 2011. 144 с.
3. Завгородная А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. СПб.: Питер, 2010. 158 с.
Опубликован
2015-09-30
Выпуск
Раздел
Экономические науки