ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОКАЛЬНЫХ РЫНКОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ И УСЛУГ

  • Ольга Ивановна Кормина Тольяттинский государственный университет
  • Юлия Валериевна Дубовая Тольяттинский государственный университет
Ключевые слова: локальный рынок, государственное регулирование, инновационная политика, методы экономического регулирования, нововведения, рыночный сегмент, финансово-ресурсная поддержка

Аннотация

В статье раскрыто понятие государственного регулирования инновационной деятельности локальных рынков. Описаны основные принципы политики государства в научной и инновационной деятельности, выделены основные направления его воздействия. Показано, что повышение роли государства в области инновационной деятельности локальных рынков – это объективный процесс, обусловленный рядом причин. Проанализирована система инновационной политики государства, прямые и косвенные методы его воздействия на инновационную деятельность на локальных рынках.

Биографии авторов

Ольга Ивановна Кормина, Тольяттинский государственный университет
кандидат экономических наук, доцент кафедры «Торговое дело и управление производством»
Юлия Валериевна Дубовая, Тольяттинский государственный университет
студент

Литература

1. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 238 с.
2. Пичурин И.И., Обухов О.В., Эриашвили Н.Д. Основы маркетинга. Теория и практика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 383 с.
3. Парфенова М.В. Методика оценки эффективности государственного стимулирования инновационной деятельности // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2013. № 2 (28). С. 8–16.
4. Моисеев В.Б. Основные направления развития инновационной деятельности академии // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. № 6 (10). С. 13–14.
5. Бердникова Л.Ф. К вопросу снижения рисков инвестиционно-инновационной деятельности организации // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2013. № 4. С. 11–13.
6. Минько Э.В., Карпова Н.В. Маркетинг. М.: ЮНИТИ-Дана, 2012. 351 с.
7. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг. 11-е изд. М.: ЮНИТИ, 2012. 993 с.
8. Кулькова Н.С. Патентная система налогообложения – специальный налоговый режим // Вестник НГИЭИ. 2013. № 5 (24). С. 26–37.
9. Шевчук Ю.А. Финансово-кредитные рычаги стимулирования инновационного развития национальной экономики // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2014. № 1. С. 120–123.
10. Черкасова В.А. Выбор оптимальной инвестиционной политики компании в условиях финансовых ограничений // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2013. № 3 (14). С. 69–74.
11. Донец О.В. Об оценке инновационного потенциала и инновационной активности регионального отраслевого научно-учебного учреждения // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 3. С. 46–50.
12. Бугаенко С.А. Формирование рыночной стратегии и разработка комплекса маркетинга и производственно-коммерческой деятельности предприятий пищевой промышленности // Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 60–63.
13. Гордеева О.В. Стратегические элементы инновационной деятельности предприятий сферы услуг // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2013. № 4 (30). С. 67–70.
14. Махортова В.К. Национальная инновационная система России: современный уровень и перспективы развития // Актуальные проблемы экономики и права. 2014. № 2 (30). С. 55–60.
15. Бобкова Н.А., Кутаева Т.Н. Финансирование инновационного развития организаций в современных рыночных условиях // Вестник НГИЭИ. 2014. № 5 (36). С. 4–8.
16. Кулапина Г.М. Необходимость и формы интеграции хозяйствующих субъектов для развития их инновационного потенциала // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2014. № 3. С. 47–49.
17. Кирилов М.Н. Инновационное качество экономики России // Вестник НГИЭИ. 2014. № 3 (34). С. 63–75.
Опубликован
2015-09-30
Выпуск
Раздел
Экономические науки