К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ И МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КОМПАНИЙ

  • Светлана Анатольевна Каримова Альметьевский государственный нефтяной институт
  • Светлана Валентиновна Юдина Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева – КАИ (Альметьевский филиал)
Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, социальная политика компаний, социальные программы, социальный механизм работы, методология, оценка, социальные направления, заинтересованные стороны

Аннотация

Побуждение к рассмотрению вопроса корпоративной социальной ответственности не может быть сведено к выявлению специфики работы каждой компании. Напротив, целью должна служить единая интерпретация разрозненных данных и определение универсальной методики оценки социальной политики компании. От того же, какова эта политика, зависит не только достижение общего баланса всех заинтересованных в корпоративном управлении сторон, но и дальнейшее стратегическое развитие компании. Под корпоративной социальной ответственностью в работе понимается разработка и реализация всех действующих программ компаний, направленных на удовлетворение общественных интересов. Правильно разработанный подход в определении параметров корпоративной социальной ответственности дает возможность определения приоритетов как для компании, так и для общества в целом, что является актуальным на сегодняшний день. Авторы статьи предлагают один из таких подходов.

Биографии авторов

Светлана Анатольевна Каримова, Альметьевский государственный нефтяной институт
старший преподаватель кафедры менеджмента, аспирант
Светлана Валентиновна Юдина, Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева – КАИ (Альметьевский филиал)
доктор экономических наук, профессор кафедры экономики машиностроения, заместитель директора по научной работе

Литература

1. Ивченко С.В., Либоракина М.И., Сиваева Т.С. Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний. М.: Ин-т экономики города, 2004. 133 с.
2. Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2011. 271 с.
3. Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная ответственность. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2012. 274 с.
4. Юдина С.В., Каримова С.А. К вопросу об измерении отдельных показателей корпоративной социальной ответственности // Модернизация современного общества. Инновации, управление, совершенствование : материалы Междунар. науч.-практ. конф. Ч. 3. Армавир, 2015. С. 121–123.
5. Каримова С.А. Основы и перспективы исследования социальной ответственности компаний // Государственно-частное партнерство как фактор устойчивого развития экономики : материалы Междунар. науч.-практ. конф. М., 2015. С. 15–17.
6. Этика менеджмента и социальная ответственность организации. URL: socioline.ru.
7. Социальная ответственность бизнеса. URL: 0ck.ru/ekonomika_i_ekonomicheskaya_teoriya.
8. Социальная ответственность бизнеса. URL: revolution.allbest.ru/economy.
9. Социальная ответственность бизнеса. URL: csrjournal.com.
10. Корпоративная социальная ответственность. URL: portal-law.ru.
11. ОАО «Норильский никель». Социальные отчеты за 2011–2013 гг. URL: nornik.ru.
12. ОАО «Северсталь». Социальные отчеты за 2011–2013 гг. URL: severstal.ru.
13. ОАО «Татнефть». Социальные отчеты за 2011–2013 гг. URL: tatneft.ru.
14. ОАО «Сургутнефтегаз». Социальные отчеты за 2011–2013 гг. URL: surgutneftegas.ru.
15. ОАО «Ростелеком». Социальные отчеты за 2011–201 3гг. URL: kazan.rt.ru.
16. Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика. Краснодар: Просвещение-Юг, 2013. 279 с.
17. Рагулина Ю.В., Федосова Р.Н. Особенности соотношения государственного, негосударственного и частного секторов в рамках корпоративной социальной ответственности // Вестник Академии. 2013. № 3. С. 78–83.
Опубликован
2015-09-30
Выпуск
Раздел
Экономические науки