РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ

  • Ирина Анатольевна Фирсова
Ключевые слова: человеческий капитал, устойчивое развитие, человеческие ресурсы, инвестиционный период, параметры специалиста

Аннотация

В статье рассматривается история развития теории использования человеческих ресурсов и человеческого капитала как одного из элементов устойчивого экономического роста страны. Статье приведены примеры развития  данных методик в зарубежных странах и показаны перспективы их использования в России. Представлены теоретические основы методики использования человеческого каптала. Также рассматриваются  методика определения экономической эффективности  данных методик.

Литература

1. Артамонов Н., Салимова Г., Качак В. Научно-технический потенциал высшей школы. // Высшее образование в России, вып. 6, М.: изд. РАН, 2006, с. 47-52
2. Байденко В.И. Дж. Ван Зантворт, Бианка Енеке. Формирование социального диалога и партнёрских связей образования, органов управления и саморазвития. Доклад 4, апрель 2001.-М.: исследовательский центрпроблем качества подготовки спецмалистов, 2001-120с.
3. Батышев С.Я. Актуальные проблемы подготовки рабочих высокой квалификации. –М.: Педагогика, 1979.-223с
4. Васильев Ю.С., Глухов В.В., Фёдоров М.П., Федотиов А.В. Экономика и организация управления ВУЗом / Под ред. В.В. Глухова. – СПб.: изд. «Лань»,2008. – 448с.
5. Документы. Второй Международный конгресс ЮНЕСКО по техническому и профессиональному образованию. Сеул., рекпублика Коррея. 26-30 апреля, 1996
6. Журавлёв Т.Б. Создание информационной системы содействия трудоустройству и адаптации выпускников Вузов к рыночным условиям //Сб. «Проблемы информационной поддержки управления» // Академия труда и социальных отношений, 2007
7. Коптюг В.А., Матросов В.М., Левашов В.К., Деменко Ю.Г. Возникновение и развитие научных представлений об устойчивом развитиии. В кн. «Новая парадигма развития России (комплексные исследования проблем устойчивого развития)» / под ред. В.а. Коптюга, Матросова В.М., Левашова В.КМ: - изд. «Academia), изд. МГУК, 2009, с. 1-2
8. Лукичёв Г.А. Развитие человеческих ресурсов – стратегическое направление устойчивого экономического роста. // Вестник МАН ВШ, №2. –СПб: изд. СПБГТУ, 1997, с. 57-62
9. Матросов В.М. Нравственные императивы и сфера разума общества устойчивого развития. В кн. «Новая парадигма развития России (комплексные исследования проблем устойчивого развития)» / под ред. В.а. Коптюга, Матросова В.М., Левашова В.КМ: - изд. «Academia), изд. МГУК, 2007, с. 130-136
10. Матросов В.М. Показатели и элементы знаний логико-математических моделей для комплексного исследования безопасности и перехода страны к устойчивому развитию. В кн. «Новая парадигма развития России(комплексные исследования проблем устойчивого развития)» / под ред. В.А. Коптюга, В.М. Матросова, В.К. Левашова М.: - изд. «AKADEMIA», изд. МГУК, 2009г. с. 412-421
11. Новая парадигма развития России (комплексные проблемы устойчивого развития). Под. Ред. В.А. Коптюга. В.М. Матросова, В.К. Левашова. – М.: Изд.»Академия», Изд. МГУК, 1999. –с. 459
12. «Об образовании» Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 07.08.2000 №122-Ф3
13. Образовательный стандарт высшей школы: сегодня и завтра. Монография / Под общ. Ред. док. пед. наук В.И. Байденко и док. тех наук Н.А. Селезнёвой. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001.- 206с
14. Отчёт. «Связь анализа рынка труда с професссиональным обучением». – ЕЭС. Основные показатели, представляемые для разработки прогноза социально-экономического развития РФ на период до 2015года
15. Оценка качества профессионального образования. Доклад 5 мая2001 / Под общ. Ред. В.И. Байденко, Дж. Ван Зантворта. – М.: исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001.-186 с
16. Социальный диалог Часть1., «Стратегический план». Москва, 2001с.7.
17. Статистические данные по системе образования. Материалы коллегии Минобразования России по итогам деятельности в 2009г. М., 2010 ЛексинВ.Н., Швецов А.Н. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения т.3. книга 7, с 269-599
18. Тарасова Т.Е. Методика определения значимости элементов учебных программ на основе логико-вероятностного метода. Тоятии:2000, с.17
19. Шукшунов В.Е., Овсянников А.А. Системная модель организационно-экономической реформы образования в России. – М.: МАНВШ, 1998. – 46с.
20. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: уч. – СПб: изд. СПбГУЭФ, изд. «Питер Ком», 2010-544с
21. Яглом А.М. Статистическое прогнозирование / Колмогоров А.Н. теория вероятностей и математическая статистика. – М.: наука, 2008г. С 523-526
Выпуск
Раздел
Экономические науки