ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Наталья Викторовна Майорова Московский государственный университет пищевых производств
Ключевые слова: экономические отношения, инновации, экономика знаний, реформа высшего образования, образовательные услуги, универсальная электронная карта

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования новых экономических отношений по поводу получения услуг системы высшего образования в контексте перехода формирования предпосылок перехода национальной экономики на инновационные основы развития. Для создания инновационной социально ориентированной экономики с непрерывным индивидуализированным образованием предлагается интегрировать финансовые возможности государства и населения посредством использования механизма универсальной электронной карты.

Биография автора

Наталья Викторовна Майорова, Московский государственный университет пищевых производств
первый проректор, профессор кафедры "Современные торговые операции север-юг"

Литература

1. Бородин А. И., Сорочайкин А. Н., Космагамбетова С. Т. Финансово-кредитное стимулирование инновационного развития экономики Республики Казахстан. Самара: Самарский университет, 2013.
2. Бородин А. И., Сорочайкин А. Н.Социально-экономическое развитие регионов: концепция, механизм, управление // Труды Карельского научного центра РАН. Серия: Регион: экономика и управление.№5.с.4-11
3. Взгляд на образование: индикаторы ОЭСР 2012. URL: http://www.hse.ru/org/hse/iori/oecdedu2012
4. Дятлов С.А. Основы теории человеческого капитала. – СПб.: СПбУЭФ. –1994. – С. 83.
5. Капелюшников Р.И.. Структура российской рабочей силы: особенности и динамика. – URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2007/0277/analit04.php
6. Критский М.М. Человеческий капитал. – Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та. – 1991. – 119 с.
7. Маршалл А. Принципы политической экономии. – М: Прогресс. – 1993. – 310 с.
8. Национальная инновационная система и государственная инновационная политика Российской Федерации, доклад ОЭСР, Москва, 2009. – URL: http://mon.gov.ru/files/materials/6333/09.11.11-bd-rus.pdf
9. Нуреев Р.М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики. – М.: Норма. – 2008. – С. 46
10. Сапранков Д.А. Некоторые подходы к разграничению высшего профессионального образования и повышению его доступности и качества. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/4174.pdf
11. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – М.: Соцэкгиз, 1956. – С.490.
12. Татуев А.А.Трансформация приоритетов модернизации высшей школы при переходе к обществу знаний /Экономический анализ: теория и практика. -2012.-№ 8 (263)- С.27-34.
13. Тенденции на рынке труда. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. – URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/B12_04/IssWWW.exe/Stg/d03/2-rin-trud.htm
14. Тенденции на рынке труда. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. – URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/B12_04/IssWWW.exe/Stg/d03/2-rin-trud.htm
15. Трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования (по данным мониторинга экономики образования 2010 г. // Вопросы образования. - 2011. - №3. –с.244-261.
16. Цапенко И.В., Миронова Д.Д. Человеческий капитал и инновационные факторы его развития // Инженерный вестник Дона. – 2012. – №2. – URL: http://www.ivdon.ru/magazine/archive/n2y2012/766.
17. Чистяков Ю.Р. Связь уровней образования и дохода: причины и последствия несоответствия // Современные исследования социальных проблем. – 2012. – №1. – С.427-437.
18. Bowen H.R. Investment in Human Capital and Economic Growth // Perspectives on Economic Growth. N.Y., 1968.
19. Thurow L. Investment in Human Capital. Belmont, 1970.
20. Trends Shaping Education 2013. URL: http://www.oecd.org/publishing/corrigenda.
Опубликован
2013-12-30
Выпуск
Раздел
Экономические науки